Начну, пожалуй, с того, что каждый источник света, будь то солнце, лампочка или огонь, дает свое собственное освещение со своим уникальным цветовым спектром излучения. Каждый знает, что есть лампочки накаливания и люминесцентные лампы (или лампы дневного освещения), а в магазинах продают лампочки теплого и холодного света. Многие, наверняка, замечали, что под разным освещением привычные вещи приобретают различные оттенки, например излишняя синева (её придает «холодный» свет) или желтый, красный оттенок («теплый» свет).

Чтобы на фотографиях все цвета выглядели естесственно, как при освещении ровным белым светом, в цифровом фотоаппарате есть функция распознавания окружающего света и настройки цветовых оттенков. Называется эта функция — баланс белого и суть её в правильном определении истинного белого цвета, исходя из которого строится вся цветовая гамма фотографии. Обычно она работает в автоматическом режиме, но во многих фотоаппаратах Вы можете вручную задать белый цвет при данных условиях освещения или же указать окружающую обстановку, выбрав соответствующий тип освещения в настройках (дневной свет, ночь, лампы накаливания, вспышка и т.д. ). Для ручной установки белого цвета «по образцу» понадобится только белый лист бумаги и сам фотоаппарат. Обычно, в меню настроек нужно найти пункт вроде «Баланс белого — задать» или «Настройка баланса белого«, навести объектив на белый лист, в условиях освещения в которых вы будете производить съемку, и нажать кнопку «set», чтобы фотоаппарат запомнил какой цвет нужно считать белым. Обычно такая процедура проводится в профессиональных фото-студиях по специальным цветовым карточкам серого цвета, чтобы получить максимально точную цветопередачу без искажения оттенков.

Фото — http://lin.com.ua

Автоматический режим достаточно точно справляется с настройкой этого параметра и не обязательно настраивать баланс белого вручную каждый раз. Можно поэкспериментировать, чтобы иметь представление о влиянии освещения и восприятии света фотоаппаратом, а при фотосъемке пользоваться предустановленными настройками баланса белого в камере, выбирая их в меню в зависимости от окружающей обстановки или включить полностью автоматический режим.

Ради любопытства я в качестве белого указывал совсем другие цвета и получал различные комбинации пейзажей и портретов с красной листвой, зеленой водой и фиолетовыми лицами) Но это так, шутки ради…а вообще настраивая баланс белого вручную можно достичь определенного художественного эффекта и атмосферности снимка.